Как открыть магазин в Торговом Центре

Открытие нового магазина в торговом центре — это захватывающая и интересная история. Чтобы избежать лишних затрат на простой помещения и потери времени на дополнительный ремонт, нужно следовать чётким инструкциям, которые я постарался изложить максимально кратко.

Открытие нового магазина это всегда испытание для предпринимателя, я знаю потому что и сам для себя открывал магазин, а так же строю для федеральных сетей магазины и их обслуживаю уже с 2013. За это время у нас было много проектов как открытия стрит ритейлов, так и магазинов в Торговых Центрах. В любом из вариантов есть свои нюансы, зная которые можно сэкономить свои силы, нервы и деньги.

Что нужно сделать чтобы открыть магазин в торговом центре?

Всё начинается с выбора подходящей локации. Чтобы не ошибиться с выбором места, необходимо учесть проходимость торгового центра, целевую аудиторию и покупательский поток внутри торгового центра, чтобы быть уверенным, что ваши клиенты вас заметят.

После того как вы определитесь с местом для вашего будущего магазина, получите проект договора, изучите его на предмет возможных подводных камней и убедитесь, что все условия вас устраивают, вы подписываете договор с торговым центром и получаете от них технические условия (ТУ) на проектирование. Это очень важный момент, и именно в этом документе указано, сколько мощности электроэнергии и энергии холода вам выделяется, а также где находится зона разграничения ответственности. Также в этом документе будут указаны требования к креплениям и нагрузкам для узлов крепления. На основе этого документа проектировщики приступят к проектированию вашего нового магазина .

Что нужно знать о проектировании? Расскажу вкратце, но тема очень обширная и важная.

Всё начинается с проекта АР — Архитектурные Решения. В нём будут описаны стены, потолки, перегородки, ведомость отделки, узлы крепления, нагрузки, расположение торгового оборудования, визуализация и так далее. Можно сказать, это обширный и полный дизайн-проект.

На основе этого документа проектировщики готовят проект разделов ОВиК (Отопление, Вентиляция и Кондиционирование). В нём на основе расчётов будет принято решение о том, какое оборудование будет установлено в вашем магазине, чтобы микроклимат внутри помещения всегда был комфортным, и ваши покупатели не уходили от вас.

Проект ЭОМ — Электричество, освещение, монтаж — этот проект необходим для правильного освещения магазина. Даже количество света регламентируется законом, так же, как и наличие знаков путей эвакуации и аварийного освещения, которое должно работать без подачи питания минимум 3 часа.

Проект ПБ — Проект пожарной безопасности — обязательная вещь для мест общественного пользования. Мы ответственны за безопасность наших клиентов, и вы тоже. Поэтому проект пожарной безопасности очень важен.

После подготовки всех проектов их необходимо согласовать с инженерами Торгового Центра. Они проверят проекты на соответствие нормам и законам и дадут своё заключение.

Далее необходимо заключить договор с подрядной организацией, которая будет выполнять вам строительно-монтажные работы, например, с нами.

Когда на руках есть готовые проекты и подписанный договор на строительно-монтажные работы, стартует процесс подготовки документов на выход на работы.

  • заказчик готовит письмо в торговый центр о выборе и назначении подрядной организации;
  • заказчик готовит и отправляет доверенность на подрядчика в торговый центр.

Подрядчик до выхода на объект подготавливает:

  • приказ о назначении ответственного за производство работ;
  • приказ о назначении ответственного за электробезопасность на объекте;
  • приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность на объекте;
  • приказ о назначении ответственного за охрану труда;
  • общий журнал производства работ;
  • список сотрудников;
  • удостоверения ответственных лиц по производству работ;
  • копию лицензии СРО;
  • страховку ответственности на время производства работ перед третьими лицами с указанием лимита;
  • график проведения работ.

После проведения работ подрядчик предоставляет:

  • отчёт электролаборатории;
  • комплект исполнительной документации, включая акты скрытых работ, акты проведения испытаний и паспорта на оборудование (например, электросчётчики, автоматические выключатели, водяные счётчики, клапаны и т. д.);
  • общий журнал производства работ;
  • исправленные проекты, если были изменения.

Вот почему нельзя сравнивать цены бригады, которая делает ремонт в квартире, с компанией, строящей магазин в торговом центре. Чтобы соблюсти все нормы и правила, нужны высококвалифицированные специалисты, поэтому стоимость строительства качественного магазина в хорошем торговом центре всегда выше, чем ремонт частной собственности.

После завершения СМР проводится послестроительная уборка и осуществляется монтаж мебели, размещение торгового оборудования и размещение товаров. А также настройка освещения. Хотя на этапе строительства на это обращают внимание немногие, это существенно влияет на конверсию продаж внутри вашего магазина.